Киевляне имеют доступ только к 15% берегов Днепра. Инфографика

30.09.2015 11:06


Жители Осокорков украли совместный землю

В пределах Киева лишь 15% берегов Днепра обустроены так, что столичные жители могут гулять вдоль или купаться в реке. Все остальное – кустарники, заборы, дороги или промзоны.

Это несмотря на то, что ограничивать доступ к водным объектам запрещено законом, пишут Тексти.огд.иа.

«Город имеет лишь несколько более-менее обустроенных набережных – на Оболони, Русановке, Березняках и с недавних пор на Почтовой площади – Киеву больше нечем похвастаться. Остальные приднепровских территорий закрыты для людей», — говорят журналисты, исследовавшие большинство береговой линии в пределах Киева на велосипеде, пешком и на моторной лодке.

 

 

Среди тех, кто, несмотря на закон, закрывает киевлянам проход к воде – причалы, яхт-клубы, рестораны на воде, новая многоэтажная застройка, частные дома.

 

 

Например, яхт-клуб возле элитного жилого комплекса «Ривьера Риверсайд», что возле моста Метро, незаконно перекрыл выход к Днепру, отгородив берег заборами и посадив охранника на входе.

 

Самая скандальная застройка прибрежной полосы последних лет — строительство жилого комплекса «Солнечной ривьеры». Три элитные дома подходят к самому Днепру.

Здесь для легализации застройщик даже организовал заключение «Института Генерального плана города Киева», что на самом деле это не берег великой реки Днепр, а лишь «средняя река» Десенка, и защитная полоса здесь составляет только 50 метров. Однако забор стройки стоит метров за 10-20 до Днепра.

 

В конце июля этого года после давления общественности и ряда акций протеста строительство заморозили.

«Но строительный забор стоит, как и огромные насыпи. Для киевлян берега вблизи строительства не существует», — говорят журналисты.

Еще один комплекс, что закрывает доступ к воде – «Ріверстоун». Здесь даже потенциальные жильцы дорогих квартир дома не смогут нормально прогуляться над Днепром. О доступ всех киевлян к реке в этом месте вообще не говорится.

 

Кроме того, журналисты насчитали около 150 заборов жителей, которые решили украсть кусок общественной земли.

«Самые наглые владельцы ставят на берегу таблички с надписью «Частная собственность» и обводят заборы колючей проволокой. Мы обозначили на карте и таких нарушителей. Страна должна знать своих героев 🙂 Как видно из карты, в основном такие случаи наблюдаются в районе дач на Осокорках», — говорят журналисты Текстов.

 

Законодательство Украины запрещает строительство в 100-метровой прибрежной защитной полосе крупных рек, каковой и является Днепр. Однако здесь есть исключение: в пределах крупных населенных пунктов расстояние от воды регулирует местная власть.

Активисты и экологи убеждены, что мэрия должна снести все заборы над Днепром и построить пешеходную дорожку вдоль всей береговой линии.

«Нужна простая дорожка из дешевых материалов, но с освещением, лавочками, детскими площадками, мусорками и минимальным уходом. Чтобы родители с детской коляской, велосипедисты, бегуны и все кому хочется могли свободно гулять вдоль берега. Кроме комфорта жителей город получит новую жилплощадь, которую можно сдавать в аренду мелким предпринимателям», — отмечают Тексты.

Следующий шаг – конкурс проектов и большая дискуссия, как убрать автомобили с Набережного шоссе и Набережно-Рыбальской дороги, как вернуть Днепр городу в центре.

Одним из вариантов решения активисты видят – построить над дорогой тоннель, а сверху сделать прогулочную зону с деревьями, клумбами, кафешками и удобным спуском к воде.

Далее заняться промзонами и кустарниками.

Как пример подобных изменений журналисты приводят город Барселону, который еще в 70-х годах прошлого века было бедным и грязным.

 

«Нынешнее процветание пришло после городского редизайна. Он состоял из многих компонентов. Один из них – набережную очистили и отдали пешеходам». – заключают Тексты.

Фото Texty.org.ua

Источник: Pravda.com.ua

Share this Post :

No comments yet.

Leave a Reply