На киевских дорогах зарабатывают компании экс-чиновников и депутатов

01.04.2017 13:56

В тендерах на капремонт дорог Киева участвует только ограниченный пул компаний, часть из которых связаны с экс-председателями государственных дорожных предприятий.

Об этом сообщают «Схемы», совместный проект Радио Свобода и канала «UA:Первый», которые исследовали, кто зарабатывает на ремонте дорог и насколько качественно его проводит.

По данным «Киевавтодора», в 2014-2016 годах только на ямочный ремонт город суммарно потратило более 120 миллионов гривен. Не сравнительно большие суммы осваивают на капремонтах.

В 2014-2016 годах капитальный ремонт дорог в Киеве на значительные суммы делали такие компании: ООО «Онур Конструкцион Интернешнл», ЧП «Київшляхбуд», ПАО «Броварское дорожно-строительное управление №50», частное предприятие «Автомагистраль» и ССМУ «Подряд».

Три четверти Броварского «ДСУ №50» принадлежат Виктору Гавриленко, который в 2002-2003 годах возглавлял государственную компанию «Автомобильные дороги Украины». За последние 3 года Броварское «ДСУ №50» победило в тендерах на около 600 миллионов гривен.

Частным предприятием «Автомагистраль» владеет Николай Скоростецкий, который в 2005-2007 гг. возглавлял Службу автомобильных дорог в Киевской области.

За последние 3 года «Автомагистраль» победила в тендерах на более 1 миллиард гривен.

Соучредителем ССМУ «Подряд» до сентября 2014 года была Анна Скиценко, которая является дочерью экс-руководителя «Киевавтодора» Владимира Жукова.

Кроме семей бывших профильных чиновников, на бюджетном ремонте дорог в Киеве зарабатывает предприятие «Київшляхбуд», которое через офшор с Британских Виргинских островов принадлежит группе предпринимателей. Среди них – одесский депутат Юрий Шумахер и житель Лондона Александр Жуков.

 

Компания «Онур Конструкцион Интернешнл», почти на 100% принадлежат гражданам Турции Онуру и Ісхану Четінджевізам. В общем за 3 года фирма получила дорожных подрядов в Украине более чем на 3 миллиарда гривен.

Общественный проект «Антикоррупционный монитор», который отслеживает государственные тендеры и анализирует их участников, подчеркивает – дорожные подрядчики часто имеют не самый лучший рейтинг.

«Вообще предприятия, которые занимаются строительством и ремонтом дорог, у них вообще по области очень плохое качество. То есть, они все имеют долги, они фактически все работают с убытком, по ним есть незавершенные исполнительные производства», – рассказал участник проекта Дмитрий Остапчук.

Среди киевских дорог, которые капитально отремонтировали 2014-16 годах, лишь некоторые остаются в хорошем состоянии, на других уже можно заметить неровности, трещины и даже ямы.

При этом в тендерной документации указано: гарантийный срок дорожного полотна составляет 5 лет. Таким образом, если в течение этого времени дорога портится, отремонтировать ее должен подрядчик за собственный счет.

 

Однако делать это спешат не все.

Так, улица Амурская в Голосеевском районе столицы, которую частное предприятие «Автомагистраль» капитально отремонтировало в 2014 году, сейчас уже с ямами и сеткой трещин.

Не лучшая ситуация на дороге переулке Гната Хоткевича, который в 2014 году отремонтировало «Броварское дорожно-строительное управление №50». И на улице Тулузы, которую эта же компания отремонтировала в 2015 году.

Улицу Пражскую в 2014 году отремонтировала компания «Київшляхбуд» более 12 миллионов гривен. Сейчас на асфальте уже есть трещины.

За реконструкцию улицы Васильковской в 2015 году «Київшляхбуд» получил 39 миллионов гривен, однако на части улицы ремонт продолжался и в 2016-ом. Таким образом, всего за ремонт участка было уплачено около 78 миллионов гривен. За менее чем два года здесь уже заметны повреждения асфальта.
ЧИТАЙ ТАКЖЕ

Общественные организации обвиняют в обвале Шулявского моста «Киевавтодор»

В Киевавтодоре «наварили» на ремонте дорог 11 миллионов

Киевавтодор говорит, что не наживался на ремонте дорог

Киевавтодор говорит, что не наживался на ремонте дорог

Заместитель Кличко показал некачественную работу «Киевавтодора». ФОТО

ГПУ и СБУ проводят следственные действия в КП «Киевавтодор»

Руководство «Киевавтодора» поймали на хищении сотен миллионов

Киевавтодор говорит, что СБУ показала лживые фото с печатями и 4 миллионами. ФОТО

Вместе все эти компании осваивают сотни миллионов бюджетных денег на капитальные ремонты.

Эксперты предполагают: на ремонте дорог коррупционная составляющая может достигать трети от общей стоимости работ. Заключается она в изменении объемов работ, в замене бетон одной марки на бетон худшего марки и тому подобное.

К тому же некоторые из подрядчиков являются фигурантами уголовных производств.

Например, «Київшляхбуд» и «Ростдорстрой» одесского депутата Шумахера случаются в материалах расследования Национального антикоррупционного бюро относительно возможного хищения средств при ремонте дорог в Одессе.

Компания с турецкими корнями «Онур» также фигурирует в нескольких процессах – как закрытых, так и открытых. В частности, следователи Национальной полиции подозревают «Онур» в переводе средств на счета фирм с признаками фиктивности.

Источник: Pravda.com.ua

Share this Post :

No comments yet.

Leave a Reply