На мост Патона предлагают вернуть трамвай. СХЕМА

13.10.2015 11:55


Фото kiev.vgorode.ua

Улучшить транспорта ситуацию в Киеве можно, если объединить левобережную и правобережную трамвайные сети, вернув пути на мост Патона и проложив их на недостроенном Подольском мосту.

В этом убежден транспортный инженер Департамента архитектуры и градостроительства КГГА Виктор Петрук.

Он напомнил, что во времена мэра Александра Омельченко в Киеве убрали много трамвайных путей. Поэтому сейчас трамваи выполняют функцию транспорта, который подвозит пассажиров к метро или электрички.

«Единственной перспективой трамвая является отказ от функции транспорта, который подвозит пассажиров на пользу функции транспорта, который перевозит людей от места проживания до места работы. А для этого необходимо объединить левобережную и правобережную трамвайные сети» — заявил Петрук.

 

По его мнению, самым эффективным способом такого объединения является строительство 30-километрового кольца легкорельсового транспорта, с двумя переходами через Днепр по мосту Патона и Подольском.

Он добавил, что такие предложения были промоделированы на Транспортной модели Киева, в рамках совместной работы КГГА и Всемирного банка.

За сложную ситуацию в стране и то, что Подольский мост до сих пор не достроен, первый этап объединения трамвайных сетей предусматривает лишь восстановление линии на мосту Патона.

Новая транспортна модель предлагает восстановить трамвай на мосту Патона и построить ветку от проспекта Воссоединения через бульвар Дружбы Народов, улицы Красноармейская/ Горького, Саксаганского/ Жилянскую.

А также реорганизовать существующие 20 трамвайных маршрутов в 7 новых: №1 (Михайловская Борщаговка – площадь Шевченко, №2 – «Кольцевая дорога» – улица Милославская, №3 – «Позняки» – улица Милославская, №4 – площадь Лыбидская – Героев Днепра, №5– Автогенный завод – Рембаза, №6 – ДВРЗ – «Лесная» и №7 – улица Лайоша Гавро – Пуща-Водица.

Так транспортная схема может выглядеть в будущем

«Пассажиропоток трамвая увеличится в 2,4 раза (с 343 до 812 тысяч пассажиров/сутки). Комплекс городской электрички + легкорельсовый транспорт разгрузит метрополитен на 18% (в целом)», — убежден Петрук.

Он также подчеркнул, что развитие городской электрички на Троещину и восстановления трамвая на Патона «полностью и с большим запасом решают транспортные проблемы Троещины, левого берега и города в целом».

«Реконструкция городской электрички и строительство линии ЛРТ – единственные крупные транспортные проекты, не требующие строительства новых мостов через Днепр», — подытожил Петрук.

Фото Виктора Петрука с facebook

Источник: Pravda.com.ua

Share this Post :

No comments yet.

Leave a Reply