Вопрос взыскания 2 миллиардов долга с метро решат в черни

31.05.2017 09:33


Фото holy-mozart.livejournal.com

Точку в деле о взыскании около 2 миллиардов гривен с КП «Киевский метрополитен» в пользу фирмы „Укррослизинг» поставит суд 7 июня

Об этом в эфире «Общественного радио» заявил заместитель председателя КГГА Николай Поровозник.

«Ситуация на сегодняшний день, к сожалению, не изменилась. Есть еще один суд, который должен состояться 7 июня и который должен поставить точку в этом деле о приобретение в лизинг 100 вагонов метро в 2009 году и о долге который сегодня составляет почти 2 миллиарда гривен», — сказал чиновник.

Он добавил, что ответа от СНБО киевская власть, которая просила внести компанию «Укррослизинг» к санационного списка, так и не получила.

«Ответа мы не получили, хотя компания имела и имеет российские корни», — сказал Поворозник.

Как известно, в 2009 году Киевсовет заключил с ООО «Укррослизинг» договор на закупку 100 вагонов для киевского метрополитена.

Согласно этой договоренности, метрополитен получил за период с 19 марта 2010 года по 28 февраля 2013 года 100 вагонов – 25 единиц производства КВСЗ, 33 единицы «Вагонмаш» и 42 «Метровагонмаш».

Вместе с тем, сумма лизинговых платежей с 2009 по 2014 годы за вагоны так и не была выплачена в полном объеме.

Сумма, необходимая для полного выполнения условий договора, возросло до 463 миллионов 378 тысяч 882,37 гривны.

Она включала в себя предмет лизинга 353 миллиона 971 тысячу 543,05 гривны и проценты по платежам – 109 миллионов 407 тысяч 339,32 гривны.

В то же время по непонятным причинам 15 октября 2009 года руководство метро заключило дополнительное соглашение между КП «Киевский метрополитен» и ООО «Укррослизинг» на финансовые лизинговые услуги (вагоны метрополитена).

Этим документом изменили определение лизингового платежа, в частности, то, что в лизинговый платеж входили суммы, скорректированные на коэффициент корректировки. Поэтому за несколько лет долг вырос почти в три раза – на 1 миллиард 74 миллиона 456 тысяч 739,77 гривны.

Позже КП «Киевский метрополитен» обращалось в Хозяйственный суд Киева с иском к ООО «Укррослизинг» о признании недействительным дополнительного соглашения к договору на финансовые лизинговые услуги.

В свою очередь правоохранители возбудили соответствующие уголовные производства, в т.ч. относительно должностных лиц, которые подписали это дополнительное соглашение.

Однако решением Хозяйственного суда Киева от 14 июня 2011 года и постановлениями Киевского апелляционного хозяйственного суда от 26 июля 2011 года, Высшего хозяйственного суда Украины от 1 ноября 2011 года исковые требования, апелляционную и кассационную жалобы КП «Киевский метрополитен» и апелляционная и кассационная жалоба прокуратуры Киева были оставлены без удовлетворения.

А уголовное производство в отношении должностных лиц КП «Киевский метрополитен» закрыли в связи с отсутствием состава преступления.

В декабре 2015 года Киеврада взялась расследовать законность заключения лизингового договора.

В марте 2016 года Киевсовет обратился в прокуратуру и милицию с просьбой расследовать законность купли КП «Киевский метрополитен» 100 вагонов метро в лизинг у ООО «Укррослизинг» в 2009 году.

26 апреля Высший хозяйственный суд обязал Киевский метрополитен уплатить 1 миллиард 924 миллиона гривен ООО «Укррослизинг» за поставленные в 2010-13 годах 100 вагонов метро.

В начале мая городская власть заявила, что работа метрополитена и до сих пор остается под угрозой срыва.

Мол, счета предприятия заблокированы, 26 вагонов уже не могут выйти на линию из-за невозможности пройти соответствующее техническое обследование, а интервал движения поездов уже увеличился.

Источник: Pravda.com.ua

Share this Post :

No comments yet.

Leave a Reply